Eventmarket.ru — Первый портал, посвященный организации специальных мероприятий (special events) и событийному маркетингу (event marketing). Только у нас всегда самая полная и свежая информация о планировании и проведении ивентов, о теории и практике event-менеджмента, обо всех значимых изменениях на ивент-рынке. Мы рассказываем всю правду о мероприятиях!

Пятница,
22.08.2014
Поиск
event-expo

euroexpo
Подписка Оформите бесплатную подписку на рассылку материалов сайта, указав свой адрес электронной почты, или получайте информацию о новых материалах на сайте по нашему каналу RSS.
Сообщество

catering190x60.gif

События
Август 2014
пред. месяц след. месяц

28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Все события

Статьи

Воркшоп по-русски. Часть II

15.06.2009

Термин «воркшоп» все-таки прижился в лексиконе всех, кто имеет какое-то отношение к индустрии специальных мероприятий и учебных программ. Workshop как формат мероприятия становится все более популярным. В этом формате все чаще проходят учебные мероприятия, а сами воркшопы становятся неотъемлемой частью профессиональных конференций. В этой статье профессионалы - как из числа заказчиков мероприятий, так и из числа организаторов - делятся своими взглядами о том, в каких случаях лучше провести мероприятие в формате воркшопа, каковы составляющие удачного мероприятия, каким критериям должна соответствовать организация воркшопа, и как можно объективно оценить его результаты. 



Когда стоит выбрать формат воркшопа
Интерактивный формат воркшопа позволяет использовать его при проведении большого спектра мероприятий, целью которых может быть обучение, решение проблем, обсуждение проектов, повышение мотивации. Вот что думают по этому поводу наши эксперты:
«Удачный workshop решает целый комплекс задач: это и поиск новых идей, и развитие инновационного потенциала участников, и оказание мощного мотивационного воздействия», - руководитель Департамента рекламы и PR ОСАО «Россия» Коженков Андрей.
«В Корпорации «Эконика» мы можем проводить как мини-воркшопы по значимым для бизнеса вопросам, так и развернутые тренинги. Например, в прошлом году своими силами мы провели цикл мероприятий по определению, формулированию и закреплению в повседневной жизни корпоративных ценностей», - Наталия Сыс, и.о. директора по персоналу и организационному развитию Корпорации «Эконика».
«Основная цель, которую мы преследуем при организации подобного мероприятия, – получить обратную связь и предложить оптимальное решение ситуации, исходя из индивидуальных особенностей и требований заказчика», - руководитель отдела маркетинговых проектов и рекламы компании Softline Светлана Хапанкова. 

Кто проводит
Нужен ли для проведения воркшопа профессиональный организатор мероприятий – ивент-менеджер? Или лучше обойтись внутренними ресурсами компании – кто лучше знает ваши потребности и цели? Наверное, единого рецепта не существует, и в каждом конкретном случае приходится вырабатывать особый подход к организации мероприятия. 
«Есть воркшопы, которые могут проводить менеджеры компании собственными силами, а некоторые требуют привлечения самых ярких и опытных профессионалов на рынке. Все зависит от конкретных целей и задач, которые преследует компания, а также от тематики мероприятия», - размышляет Наталия Сыс.
«Т.к. воркшоп – это мероприятие для небольшого количества лиц, то справиться своими силами вполне реально. Однако, если в компании нет специализированного подразделения, то помощь агентства как в креативном решении, так и в организационном плане будет как нельзя кстати», - комментирует Светлана Хапанкова.
Ее точку зрения разделяет и Юрий Карамаликов, Директор по бизнес-коммуникациям холдинга "МИЭЛЬ": «Приглашать внешних специалистов имеет смысл для организации "формы" проведения. "Содержание" должно готовиться самостоятельно, иначе смысл теряется. Это ведь не шоу с "корпоративчиком", а современный вариант производственного совещания, мозгового штурма, дискуссионного клуба»
На основании своего опыта в организации подобных мероприятий Юлия Зеленюк, New Business Director, Market Group, предлагает такую схему организации воркшопа: «Организатор должен хорошо организовывать и найти консультантов по тематике данного воркшопа. Далее либо с помощью консультантов строится программа, либо консультант строит программу, а организатора нанимает для оргвопросов. Из моего опыта и опыта моих коллег, проводящих подобные мероприятия постоянно: хороший организатор знает, как найти правильных консультантов и как грамотно выстроить программу любого мероприятия. А вот знающий в тонкостях предмет воркшопа специалист не всегда обладает и организационными навыками»
Но если организационные функции при проведении ответственного мероприятия всегда проще отдать специализированной компании, то можно ли доверить смысловое наполнение мероприятия профессионалам со стороны? Коженков Андрей допускает, что в некоторых случаях и в некоторых сферах деятельности инициатива проведения тематического воркшопа скорее будет исходить из внешнего источника, например, консалтинговых компаний, действующих в B2B секторе, так как они «способны с большей эффективностью взять на вооружение новые формы и технологии».
Самый большой разброс мнений возник по поводу того, должен ли внешний организатор разбираться в тематике проводимого мероприятия. Татьяна Спурнова, Генеральный директор агентства MaxMedium, считает, что задача организатора – «привлечь профессионала-эксперта в тематике workshop-а и организовать само мероприятие на высоком уровне (это и место проведения, и уровень докладчика, и уровень анонса, и раздаточные материалы)». Другого мнения придерживается Любовь Мордвинцева, Директор проекта Департамента туристических выставок ЕВРОЭКСПО: «Думаю, организатор обязан знать специфику отрасли, под которую идет организация любого мероприятия – конференции, выставки или workshop’а. От этого может зависеть целый ряд организационных вопросов». «Конечно же, гораздо приятнее общаться с профессионалами. Но тогда это было бы не в западной стилистике. А поэтому достаточно быть хорошим модератором и направлять людей, которые хотят набраться знаний и заплатили за это деньги. Пусть сами друг другу все расскажут, поднимут проблематику и разойдутся с умными риторичными вопросами в голове», - считает Али Мамедов, креативный директор Агентства GLOBAL Point. Геннадий Бершацкий, генеральный директор Центра европейской практической психологии, придерживается мнения, что уровень необходимой подготовки организатора по тематике воркшопа, определяется содержанием мероприятия: «Например, при проведении мастерской, очевидно, что ведущий должен быть экспертом по теме работы, а в случае с такой формой как медиация, экспертная позиция просто вредна». Алина Зебелян, Бренд - менеджер еvent-агентства "Redday", предлагает разграничивать функции организатора и ведущего воркшопа: «Лучше, если вести мероприятие будут несколько человек: модератор, «ученый» (выдаст теоретический материал) и «практик» (непосредственная работа с аудиторией)».  

Условия эффективности
Опыт показывает, что заказчиков или участников воркшопа в первую очередь интересует репутация организаторов, профессионализм тренера или ведущего мероприятия. На втором месте идет стоимость участия в соотношении с той пользой, которую компания рассчитывает получить от мероприятия. Определяющий фактор – актуальность темы, причем как в плане текущих рыночных тенденций, так и в плане интересов участников. Однако помимо информационной составляющей, есть составляющая организационная, которая порой является залогом успешного воркшопа. 
«Воркшоп вообще может не включать в себя учебной программы, а быть полностью построен на групповом поиске решения поставленной задачи, как, например, в мозговом штурме или стратегической сессии», - комментирует Геннадий Бершацкий. Его точку зрения разделяет Любовь Мордвинцева: «Я бы сказала, что учебная программа – это совсем не главное в организации workshop’а. Хотя, конечно, интересная деловая программа является всегда большим достоинством любого мероприятия. Главное – это организация самих рабочих встреч, возможность привлечь необходимую аудиторию участников и посетителей, грамотно продумать, по какому принципу пройдут эти встречи, создать максимально рабочую атмосферу в месте проведения»
Алина Зебелян же ценит в мероприятиях такого рода «возможность участникам отдохнуть, поделиться впечатлениями и эмоциями в неформальной обстановке и наладить полезные связи».  

Как оценить эффект мероприятия
В ходе профессиональной деятельности наши эксперты наработали методики оценки эффективности подобных мероприятий и готовы поделиться ими с читателями. «По итогам мероприятия можно провести анкетирование, устроить мини-экзамен. Но практика показывает, что результаты видны и без особых исследований. Сотрудники либо принимают материал и начинают работать с больше отдачей, либо продолжают действовать по-старому. В оценке эффективности проведенного воркшопа важна и роль непосредственного руководителя специалиста, прошедшего тренинг. Совместное обсуждение результатов дает объективную оценку, насколько хорошо был усвоен материал и реально ли он повлиял на приобретение новых компетенций, знаний и умений», - рассказывает Наталия Сыс
. 
«В итоге должен появиться конкретный план действий по выбранной теме или хотя бы «видение», коротко и четко сформулированное, написанное "на бумаге". Либо, если это собственный мастер-класс, анализ "слабых мест", отзывов, вопросов и собственно самой ЦА - своеобразная "работа над ошибками" и тщательный анализ новых идей, возникших в ходе общения со слушателями», - считает Юрий Карамаликов
Коженков Андрей отмечает, что «Оценка workshop-проектов осуществляется по таким критериям, как объем и качество выданных «на гора» идей и решений, слаженность работы команды, поиск и нахождение новых «звезд», создание необходимого микроклимата».
«В Группе «Разгуляй» разработана и постоянно практикуется в интересах оценки того или иного мероприятия эффективная система критериев, сбитых в блоки и ранжированных в специальных опросниках. Их (это и есть обратная связь!) заполняют все участники, и последующий квалифицированный анализ позволяет сделать выводы о качестве воркшопа. Примечательно, что эти опросники составлены по принципу «критикуя, предлагай», благодаря чему мы, как правило, не наступаем на одни и те же грабли дважды», - поделился опытом Александр Ушар, руководитель центра общественных связей Группы «Разгуляй».



Ирина Шаповалова

Комментарии к статье

  • 24 февраля 2012 Олег sd;flk pw;reftk жцуке ar4t

    http://prazdniki-dv.ru/svadba Свадьба Хабаровск - организация и проведение "под ключ". Выкуп невесты. Выездная регистрация брака. Свадебный банкет. Оформление свадебного зала и автомобилей для свадьбы.
    Все это и не только в праздничном агентстве Рафинад.

  • 24 февраля 2012 banket уберите пожалуйста СПАМ

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, авторизуйтесь.

Специальные предложения

Подбор площадки для Вашего мероприятия

Не знаете, где провести новогодний корпоратив, юбилей,  свадьбу или детский праздник?! Команда www.4banket.ru бесплатно и с радостью поможет подобрать Вам площадку для любого мероприятия! На сайте представлено более 3000 ресторанов, кафе, ночных клубов, баров, загородных усадеб. Вы можете оставить заявку на заказ банкета и площадка будет подобрана в соответствии с любыми Вашими требованиями!

Стажировка менеджеров по продажам услуг
Вы готовы попробовать себя в серьезных корпоративных продажах. Для вас ИМЕЕТ значение, ЧТО вы продаете. Вам интересен event-бизнес и event-тусовка. Пора сделать следующий ШАГ в вашем профессиональном росте!
Рекомендация Ресторана Выездного Обслуживания
«Вы планируете мероприятие, Вам известно число приглашенных гостей, необходимый заказчику формат обслуживания, желаемый уровень ценового предложения. У Вас, возможно, даже есть опыт работы с различными подрядчиками по питанию. Что же мы можем предложить Вам?!

Все специальные предложения