Суровый карантин позади, регионы постепенно снимают ограничения на проведение массовых мероприятий. Эксперты индустрии встреч поделились опытом проведения первых офлайн-событий в новых условиях, обсудили опыт применения онлайн-технологий в качестве альтернативы привычным способам организации корпоративных встреч, конференций, корпоративных тимбилдингов.

По результатам опроса 53,3% участников события не провели за лето ни одного офлайн мероприятия. Это говорит о том, что индустрия пока очень медленно выходит из кризиса.

Участники второй онлайн-встречи проекта MICE МЕТАМОРФОЗЫ сошлись во мнении, что попытки перенести привычные офлайн-мероприятия в виртуальную среду, провалились. Онлайн — это другое пространство, работа в котором требует других подходов. Сложнее удерживать внимание аудитории, сложнее отследить обратную связь, больше требований к контенту и динамике подачи информации.

— Цифровые мероприятия – это наша сегодняшняя реальность, которая прекрасно дополняет, но не заменяет офлайн, — считает Али Батукаев, ивент-менеджер компании «Faberlic».

Пришло понимание, что онлайн-события в качественном и эффективном исполнении – это дорогостоящий продукт. Онлайн-мероприятия до карантина и после — это совершенно разный уровень. И полученный опыт применения новых технологий, безусловно, будет использован и по окончании ограничений, вызванных пандемией, что не исключает ценности живого общения и офлайн-встреч.

Также участники встречи говорили о схемах оплаты, финансовых инструментах и возможностях построения взаимовыгодных условий сотрудничества всех участников рынка.

В последние годы наблюдалось увеличение доли постоплат при организации мероприятий. Сейчас, когда отрасль переживает кризис, такая схема работы может быть затруднительной для многих агентств, это стало темой второй дискуссии участников онлайн-события – агентств и корпоративных клиентов.

— Если проект готовится на условиях предоплаты – это одна цена, если на условиях постоплаты – другая, — уверена Наталья Младенцева, представитель компании «Imperial Tobacco Sales&Marketing». — Стоимость периода кредитования должна закладываться в смету». Менеджер по закупкам ПАО МТС Гаянэ Кочарян предложила участникам тендеров написать коллективное письмо заказчикам с изложением своей позиции по поводу постоплаты.

Самое важное в такой ситуации, считают участники дискуссии, – диалог, открытые переговоры и совместный поиск оптимальных решений корпоративных заказчиков и организаторов.

Одним из выходов может быть использование новых финансовых инструментов: BTA, факторинга, – которые пока остаются недооценёнными участниками рынка.

В формате мастер-класса «Трансформация корпоративной культуры в новых реалиях» Ольга Литвинова, директор по персоналу ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» поделилась мероприятиями, которые были проведены в аэропорту Пулково в период пандемии и существенного спада пассажиропотока.

В числе приоритетных – сохранение численности штатных сотрудников, цифровизация и оптимизация затрат.

— Кризисная ситуация – время развивать и усиливать команду, создавать центры компетенций, обмениваться опытом, делать ставку на ядро команды – считает Ольга Литвинова.

Следующая встреча участников проекта MICE МЕТАМОРФОЗЫ состоится 17 – 19 сентября в Сочи на Красной Поляне. Это будет первое выездное деловое мероприятие индустрии, где корпоративные клиенты и организаторы деловых мероприятий встретятся ОФЛАЙН и продолжат совместный поиск путей выхода отрасли из кризиса, обсудят новые форматы корпоративных событий. Генеральным партнёром мероприятия станет крупнейший горный курорт России «Роза Хутор».

В программе: стратегическая сессия «MICE Метаморфозы 2020-2023», панельные дискуссии, work shop, культурная программа и активности от горного курорта «Роза Хутор». Количество участников ограничено. Билеты доступны по цене 20 000 рублей на официальном сайте MICE FORUM SOCHI – www/miceforumsochi.ru. 

MICE МЕТАМОРФОЗЫ – совместный проект флагманского форума в индустрии встреч MICE FORUM SOCHI и компании Eventicious – лидера рынка мобильных приложений для мероприятий.